"Один совет наставника,
может сэкономить годы ошибок!"
Нацпроект «Образование»: организация наставничества в школе
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.
Место наставничества в современном образовании
Две главные цели заявленного нацпроекта:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи.
Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
1 |
Распоряжение Минпросвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019г. «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» |
Файл
|
2 |
Приказ Минобразования и молодежной политики Свердловской области №385-Д от 19.04.2022г. «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области» |
Файл
|
3 |
Приказ МОУО-УО ТГО №286 от 22.07.2022г. «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» |
Файл
|
4 |
Приказ ОО №144 от 22.07.2022г. «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МКОУ ООШ д.Увал» (назначение куратора) |
Файл
|
5 |
Приказ ОО №150 от 10.11.2020г. «Об утверждении Положения о наставничестве в МКОУ ООШ д. Увал» |
Файл
|
6 |
Приказ ОО №199 от 04.10.2022г. «О наставничестве» |
Файл
|
7 |
Положение о наставничестве (утверждено 10.10.2020г.) с изменениями |
Файл
|
8 |
Программа целевой модели наставничества МКОУ ООШ д. Увал (утверждена 09.11.2022г.) |
Файл
|
9 |
План мероприятий «дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в МКОУ ООШ д. Увал на 2020-2021уч.год |
Файл
|
10 |
План работы "дорожная карта" педагога-наставника с молодым специалистом в 2023-2024уч.году |
Файл
|
11 |
План работы педагога-наставника с молодым педагогом в 2023-2024уч.году |
Файл
|
12 |
Анализ работы педагога с молодым специалистом в 2020-2021уч.году |
Файл
|
13 |
Ценности наставника |
Файл
|
14 |
Мониторинг внедрения целевой модели наставничества |
Файл
|
15 |
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися |
Файл
|
16 |
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися |
Файл
|
17 |
Приказ ОО №191 от 22.08.2023г. "О формировании наставнических пар на 2023-2024уч.г." |
Файл
|
18 |
"Дорожная карта" реализации модели наставничества в МКОУ ООШ д. Увал на 2022-2025 учебные годы |
Файл |
|
|
Аналитическая справка о проделанной работе педагога-наставника
Приказ ОО №222 от 09.11.2022г."Об утверждении программы наставничества"
Приказ ОО №174 от 02.09.2022г. "Об утверждении Плана реализации целевой модели наставничества"
План реализации целевой модели наставничества в МКОУ ООШ д. Увал на 2022-2024гг.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ
АКАДЕМИЯ НАСТАВНИКОВ
https://academy.sk.ru/
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
https://biletworldskills.ru/
КАДРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ РЕГИОНОВ
https://asi.ru/leaders/initiatives/education_leaders/futurestaff/
КРУЖКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НТИ
https://go.kruzhok.org/
МОЛОДАЯ ЭНЕРГИЯ РусГидро
https://hydroschool.ru/
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ИНТЕГРАЛ»
http://integral-russia.ru/o-nas_1-2/
Проект Старшие братья Старшие сестры
https://www.nastavniki.org/projects/